Что делать, если лжепророчество было высказано во время собрания?
Обмен учебными материалами


Что делать, если лжепророчество было высказано во время собрания?



Подавляющее большинство церквей вынуждено в таких обстоятельствах выбирать: либо предпочесть исправление ложных ситуаций в связи с пророческим служением, либо принимать меры для их предотвращения. Во многих церквах склоняются на сторону исправления уже совершенных ошибок, исходя при этом из убеждения, что все верующие имеют право голоса и никого не следует лишать такой возможности, но не думая о возможных последствиях пророческих выступлений в церкви при отсутствии должного надзора.

Любой вид служения для поддержания удовлетворительного равновесия требует одновременно четкого определения пределов своей компетенции и некоторых необходимых ограничений. Одно без другого приведет лишь к заблуждению по кругу и возникновению всяческих проблем. Приведу лишь несколько вариантов поведения для руководителей церквей при получении ложного пророчества.

Во-первых, можно не привлекать внимания присутствующих к случившемуся непосредственно в момент происшествия. Самым лучшим выходом иногда бывает просто продолжить собрание, воздерживаясь от каких-либо замечаний на этот счет. Ситуацию в таком случае можно будет разрешить уже после собрания, а до тех пор ничего не предпринимать. Пока же, непосредственно после чьего-то неудачного выступления, надо постараться как можно скорее рассеять у присутствующих впечатление от услышанного. Так, например, если у руководителей церкви имеется какое-то объявление или предложение, то их лучше будет огласить именно в такой момент, а затем уже продолжать собрание.

Во-вторых, если ситуация это позволяет, можно высказать какие-то замечания в адрес услышанного. При этом надо постараться не опровергать сказанное пророчествовавшим и не вступать с ним в публичную конфронтацию. Обращаясь к человеку, нужно вежливо сказать ему: "Спасибо за ваше выступление. Мы высоко ценим, когда люди делятся с нами своими мыслями". Не называя сказанное человеком пророчеством и не поддерживая его слов, мы просто заполняем пробел между его выступлением и дальнейшим ходом собрания.

Разумеется, наша реакция будет зависеть от содержания сказанного и от того, каким образом все это было преподнесено. Постарайтесь, чтобы в вашем голосе не прозвучало раздражение. Сохраняйте спокойный, сдержанный и мягкий тон. "Я полагаю, что наш брат (или сестра) говорил (говорила) сейчас по побуждению своего собственного духа. Давайте теперь перейдем к..."

Но иногда человек может столь решительно ринуться в атаку, что нам не остается ничего другого, как только объявить ему публичное порицание. Мы собираемся всегда для определенной цели, поэтому не желательно, чтобы подобные случаи оказывались в центре внимания присутствующих. В наши намерения должно входить нейтрализовать отрицательный эффект от сказанного, предостеречь выступавшего, избежать беспорядков в общине и создать благоприятную атмосферу для продолжения собрания.



И вновь позвольте мне подчеркнуть: все это нужно делать без излишнего раздражения. Нет никакой необходимости еще более ухудшать положение и провоцировать конфликт. Поскольку кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1), то и порицание, высказанное спокойным тоном, без раздражения, способно смягчить потенциально взрывоопасную ситуацию. В подобных случаях нам не следует доказывать свою власть, но действовать подобно любящему отцу. Если это необходимо, то мы можем дать краткое обоснованное объяснение своих действий.

Существует три причины, на основании которых мы можем вынести человеку публичное порицание за неполноценное пророчество:

(а) Если человек выступил с директивным или коррективным пророчеством, мы должны довести до его сознания следующее: "Пророчества подобного типа не предназначены для оглашения во время публичных мероприятий. Все директивные и коррективные пророчества следует предъявлять на рассмотрение руководителей церкви, дабы они могли должным образом их взвесить и оценить. Я предлагаю совместно помолиться, и пусть Господь поступает, как Ему угодно". На произнесение этих слов уйдет около 15 секунд, а затем мы можем продолжить собрание. Кроме того, нам, вероятно, придется время от времени проверять точность соблюдения устава пророческого служения и после такого случая.

(б) Если в пророчестве были высказаны порицания или осуждения в чей-то адрес, мы должны отреагировать на это так: "Я не могу засвидетельствовать истинность этих слов. То, что мы слышали, не было голосом Божьим: Давайте теперь сосредоточим свои взоры на Господе Иисусе. Нежелательно, чтобы какие-либо помехи отрицательно сказывались на нашем поклонении Богу (или на работе Святого Духа).

Затем мы можем предложить верующим спеть песню, помолиться или заняться иной подобной деятельностью.

(в) Если под видом пророчества человек высказал

свое собственное мнение

по какому-то вопросу или выразил собственное отрицательное отношение к чему-то или кому-то, то мы можем отреагировать на это так: "Брат (или сестра), я считаю, что вы изложили сейчас перед нами свое собственное мнение. В вас говорит ваше разочарование. Собрание не место для подобных речей. Я буду рад побеседовать с вами как-нибудь попозже. А теперь давайте..."

И я вновь подчеркиваю: держитесь спокойно, кротко, доброжелательно, говорите мягко,

с улыбкой

, и постарайтесь, чтобы ваш ответ занял всего несколько секунд. Снимите напряженность ситуации, вынесите человеку порицание в возможно более мягком тоне и затем повысьте голос, чтобы переключить внимание людей на что-то другое. Не называйте сказанное пророчеством, назовите его выступлением, например, дабы не унизить истинное пророческое служение.

Руководители других церквей предпочитают действовать по-другому, принимая меры для

предотвращения

подобных случаев. Они активно оберегают безопасность своего стада, весьма неодобрительно смотрят на любые пророческие выступления и создают в своих церквах такие условия, что подобные выступления становятся почти что невозможными. Я часто обнаруживал, что такое отношение основано у них на недоверии к людям. Эти церковные руководители прилагают огромные усилия для того, чтобы оградить свою паству от любых пророчеств. Вообразите себе такую ситуацию. Вы считаете, что у вас есть от Господа пророческое слово. Чтобы огласить его перед собравшимися, вы должны пройти к сцене, где установлена звукоусилительная аппаратура.

Итак, вы начинаете продвигаться к микрофону. По дороге вы сталкиваетесь с человеком, весьма похожим на

полицейского

. Этот человек охраняет микрофон от поползновений каждого, кому вздумается что-то сказать! Теперь вам предстоит убедить его, что у вас действительно есть слово от Господа. Это практически невозможно выразить в нескольких коротких фразах. И вот, на виду у всех сидящих в зале, а также у тех, кто находится на сцене, вы пытаетесь подобрать наиболее убедительные слова, чтобы преодолеть сопротивление этого человека. Но стражу микрофона требуется всего лишь какая-то пара минут, чтобы определить, слышали вы на самом деле голос Божий или нет. И, к вашему величайшему ужасу, он отвечает вам: "Нет!" И вам приходится понуро возвращаться на свое место, чувствуя себя в полнейшем смущении и не поднимая глаз от пола. Бить во все колокола? Но скольким из нас довелось услышать вразумительное объяснение тому, что им не дали высказаться? Бывает, однако, что в таких условиях трудности в общении испытывают обе стороны, ибо музыка зачастую гремит так, что уши не выдерживают, а собравшиеся воздают Богу поклонение и хвалу самым шумным образом (за исключением, конечно, тех из них, кто как раз за нами наблюдает). Зачастую же страж микрофона бывает нужен потому, что верующие в церкви совершенно неосведомлены в вопросах пророческого служения. В общине руководством не создана для этого соответствующая атмосфера, и люди даже не знают о том, что только духовно зрелые и в достаточной мере владеющие своим даром верующие имеют право выступать с публичными пророчествами.

Если мы желаем, чтобы наши верующие приобретали навыки публичных пророческих выступлений, то мы, по крайней мере, можем попросить людей, имеющих опыт в пророческом служении, располагаться где-нибудь в дальнем конце зала для оказания помощи начинающим. Если же мы ставим стража, дабы отбивать у людей охоту добраться до микрофона, то наши верующие никогда ничему не научатся. Ни в коем случае нельзя создавать такие условия, чтобы люди чувствовали себя униженными и несправедливо обиженными!

Расположившись в дальнем конце зала, где обычно бывает более тихо и спокойно, зрелые христиане, имеющие опыт в пророческом служении, будут иметь возможность внимательно выслушивать обращающихся к ним за советом и общаться с Господом. Если такой человек увидит, что с каким-то словом лучше не выступать, он спокойно, в доброжелательном тоне сможет объяснить причину этого решения. Верующего, обратившегося к нему за советом, он должен поблагодарить и благословить, чтобы тот не чувствовал себя в неловком положении. И при этом за происходящим никто не будет наблюдать. Если же опытный пророк решит, что выступление должно состояться, он может лично препроводить начинающего на сцену, что послужит для присутствующих знаком одобрения и создаст соответствующий настрой для восприятия пророчества.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная